Какие документы нужны для оформления приватизации квартиры?
Вернуться в раздел "Покупка в Москве".
Оформление приватизации квартиры – процесс не простой, который потребует от вас терпения, усилий и времени. Для того чтобы приватизировать жилье необходимо, чтобы все проживающие в этой квартире или доме члены семьи, достигшие совершеннолетия, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет выразили свое согласие на приватизацию жилья.
В том случае, если кто-то из членов семьи не согласен приватизировать жилье, то он должен об этом сообщить и тогда оставшиеся члены семьи могут приватизировать жилье в общую собственность.
Оформление приватизации квартиры требует:
-
Согласие на приватизацию всех людей, которые прописаны в квартире.
-
Если есть члены семьи, которые отказались от приватизации, то от них должен поступить отказ в письменной форме.
-
Жилое помещение должно подлежать приватизации.
-
Выписка из домовой книги.
-
Ордер на квартиру или договор социального найма с выпиской из решения о его заключении.
-
Экспликация и поэтажный план БТИ.
-
Квитанция, где будет указано, что вы оплатили госпошлину.
-
Выписка из домовой книги по новому месту жительства несовершеннолетнего – если несовершеннолетний ребенок снят с регистрации до начала приватизации, но еще числится в выписке из домовой книги по старому адресу.
При оформлении приватизации квартиры в Москве был создан режим «одного окна». Упрощенная система, которая должна помочь гражданам сэкономить силы, время и деньги в этом процессе. Это означает, что практически все документы будут собраны не гражданином, а по запросам в разные органы. Для начала необходимо обратиться в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, в зависимости от округа, в котором вы проживаете. На приеме может присутствовать один член семьи, который достиг 18 лет.
Документы для оформления приватизации:
-
Оригиналы и копии документов, которые удостоверяют личности всех членов семьи. Для совершеннолетних – паспорт, для несовершеннолетних – свидетельство о рождении.
-
Необходимо заказать в Бюро Технической Инвентаризации (БТИ) копию поэтажного плана и экспликацию. Справки действительны 1 год с момента выдачи.
-
Копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги – все это оформляется в ДЕЗе по месту регистрации. Там же получают подлинник ордера, только прежде следует оформить соответствующий запрос в отделе приватизации районного Управления муниципального жилья.
В отделе приватизации инспектор примет у вас эти документы и назначит дату оформления бланков «Заявление» и «Договор передачи». В назначенный день все совершеннолетние жильцы, зарегистрированные в квартире (в том числе и те, кто отказывается от приватизации), подписывают «Заявление». В «Договоре» ставит свою подпись уполномоченный со стороны Управления муниципального жилья. Стоит помнить, что если вы занимаете ее после 1 сентября 1991 года, то необходимы дополнительные документы:
-
Свидетельство о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги.
-
Справка органа, который подтвердит неиспользование неиспользованное право на участие в приватизации.
Сотрудник Управления должен выдать вам квитанции, по которым необходимо уплатить указанные суммы. Затем они посылают запрос в БТИ и другие жилищные организации с целью проверки документов. После того, как все будет проверено, вас вызовут для подписания договора передачи жилья в собственность.
|