Совершая сделки с недвижимостью не стоит забывать о дополнительной статье расходов. Например, расходы при покупке квартиры зачастую составляют довольно внушительную сумму. Поэтому перед заключением сделки важно сразу решить, какая сторона будет оплачивать услуги нотариуса, аренду банковской ячейки и многое другое.
Накладные расходы, связанные с организацией сделки купли-продажи, делятся на два типа: расходы по подготовке документов к сделке и расходы по самой сделки. Сбор пакета документов (справки БТИ, выписки из ЕГРП и т.п.) обычно оплачивает продавец, хотя, по словам экспертов ГК «МИЦ», никаких официальных документов, которые регламентировали бы порядок оплаты накладных расходов при сделке, не существует. В каждой отдельной ситуации стороны должны договариваться о том, кто возьмет на себя основную массу расходов.
Иногда бывает и так, что оплачивает сделку та сторона, которая наиболее заинтересована в ее завершении. Если одну из сторон не устраивает срок подготовки тех или иных документов, то можно воспользоваться платной услугой по ускорению процесса подготовки документов. Аренду банковской ячейки практически всегда оплачивает покупатель. При этом продавцу лучше проверить внесенные покупателем деньги на подлинность. Следовательно, необходимо воспользоваться такой банковской услугой, как проверка денег, которая служит интересам продавца, но которую, как правило, оплачивает покупатель.
Безусловно, полностью брать на себя все накладные расходы при покупке квартиры или ее продажи не захочет ни одна из сторон, однако в ряде случаев инициатива по оплате может оказаться весьма кстати. Например, один из покупателей объекта недвижимости, на который имеются и другие претенденты, может использовать согласие оплатить все сопутствующие расходы в качестве дополнительного аргумента в свою пользу. Продавец, в свою очередь, может также использовать инициативу взять расходы на себя для привлечения клиента (при этом немного завысив цену на объект, чтобы не оказаться в убытке).